Заявка на проект пример. Пример проектной заявки на проект

Где взять средства на открытие бизнеса, если у вас есть только идея? Получите финансовую помощь от государства или специальных фондов. Для этого подайте заявку на грант. Рассмотрим, как увеличить шансы ее одобрения, какие документы подготовить и нюансы, сокращающие срок принятия решения.

Возможность безвозмездно получить средства на реализацию дела привлекает начинающих бизнесменов. Однако не все виды запускаемых стартапов подходят под получение грантов - для этого они должны отвечать определенным критериям:

  • Новизна . Речь не о запуске еще одного бизнеса, а о новаторском характере идеи.

Однако есть и различия:

  1. В заявках на получение гранта не всегда уделяют внимание коммерческой части. Как правило, цель проекта - достижение нематериальных выгод, а финансовой отдачи может не быть вовсе.
  2. Гранты - это «спонсорская» помощь, которая оказывается безвозмездно , и при подаче заявки не приходится обосновывать возможности по возврату заимствованных средств.
  3. Огромное значение имеют «нематериальные» разделы - цель проекта, его значимость . Соответствие этой информации сути грантовой программы - залог получения субсидии.

У специалистов должно возникнуть правильное (и положительное) представление о проекте, его реалистичности и пользе. Корректное оформление разделов немаловажно.

Образец заполнения основных пунктов

Вне зависимости от фонда, который предлагает спонсорскую помощь и формы документации, любая заявка содержит ряд ключевых разделов . Мы приводим краткие рекомендации по их заполнению.

  • Рабочий план реализации - конкретика. Расписываете все шаги и операции, которые будут произведены на пути к целям. Отнеситесь к нему серьезно, ведь ошибки или нелогичность расчетов и выводов создадут о вас негативное впечатление.
  • Конкретные результаты - фиксированные показатели (качественные или количественные), по достижении которых вы заявите об успехе проекта.
  • Механизм оценки результатов также важен. Покажите, как грантодатель проконтролирует успех реализации идеи, в которую вложены средства.
  • Дальнейшее финансирование и перспективы. Многие некоммерческие грантовые проекты «закрываются» по достижении поставленных целей и расходовании бюджета.
  • Финансовый план - как истратите полученные грантовые средства. Этот раздел должен быть максимально обоснованным, прозрачным и учитывать все нюансы налогообложения предприятия, юридические и бухгалтерские тонкости.

Как подать и какие документы еще могут потребоваться

Претендующая на грант организация обязана передать в фонд пакет документов. В зависимости от идеи комплект может разниться, но основные бумаги остаются неизменными.

  • Учредительные документы ИП или ООО - свидетельства о регистрации, устав, приказы о назначениях, коды статистики и подобное.
  • Копии финансовой отчетности за последний период (баланс, ).
  • Аудиторские заключения .
  • Данные основных должностных лиц организации с краткими сведениями .

Большим плюсом в биографии директора или учредителя будет подтвержденная информация о его достижениях в выбранной области.

  • Рекомендации, письма поддержки . Если проект реализуется в социальной сфере, заручитесь одобрением соответствующих фондов и органов. Их компетентные заключения с контактами доверителей прикладывайте к заявке.
  • Документы на право пользования имуществом , транспортом, которые будут задействованы - свидетельства о собственности, договоры аренды.

Заявку подать не сложно: достаточно правильно оформить идею и собрать необходимые документы.

При составлении заявки претенденты сталкиваются с трудностями. Мы собрали практические советы, которые упростят задачу:

  • Прежде чем начинать трудоемкую работу по написанию документа, убедитесь, что цели выбранного фонда соответствуют вашим .
  • На стадии разработки и заполненияконсультируйтесь с грантодателем . В большинстве фондов и госслужб действуют центры по работе с заявителями, где бесплатно предоставляют серьезную информационную поддержку и обучение.

Так, даже в рамках одной системы сильно отличается, и если не знать нюансов, можно внести в финансовый план некорректные данные.

  • Общая стоимость реализации не может быть меньше суммы запрашиваемых средств. Для коммерческих организаций оптимально, если бюджет проекта по превышает размер субсидии - так вы покажете, что готовы вкладывать свои средства. Для некоммерческих проектов можно производить реализацию в рамках размера гранта.
  • Главное при получении субсидии - вызвать доверие специалистов фонда к идее . Заявка должна быть логичной, лаконичной и идеально структурированной, а обоснования - убедительными и без двояких толкований.
  • Опыт в выбранной области - первое, на что смотрит грантодатель. Имея об объекте приложения сил поверхностные знания, почерпнутые из литературы, не рассчитывайте на субсидию.

Заключение

Первое, что видят специалисты государственных органов, фондов при рассмотрении проекта - это заявка. Какой бы дар убеждения ни имел предприниматель, впечатление складывается при ее изучении. Если документ не отражает реальных целей, не раскрывает процесс реализации, до «очной» защиты может и не дойти.

Уважаемые читатели! Если у вас появились вопросы или уточнения по теме статьи, пожалуйста, оставляйте комментарии! Мы постараемся в будущем раскрывать самые актуальные для вас темы. Ждем ваших оценок и мнений!

Стадии разработки

Постановка задачи

Программа AutoCAD относится к системам автоматизированного проектирования (САПР). Проектирование новых машин, зданий, дизайна и пр. представляет собой сложный и трудоемкий процесс. Он включает в себя, по крайней мере, три стадии:

  1. Постановка задачи.
  2. Анализ исходных данных и разработка концепции.
  3. Создание чертежей и текстовой технической документации, необходимых для изготовления и эксплуатации объектов.

В данной заключительной лекции первые две стадии проекта даются как учебно-ознакомительный материал. Чертежи и текстовую документацию вы должны подготовить самостоятельно. Часть чертежей вы уже создали на прошлых занятиях. Здесь требуется создать полный набор документов, перевести их в формат DWF и поместить на Web-сайт.

Проекты выполняются в течение конечного периода времени. Проектирование делится на стадии и этапы. ГОСТ 2.103-68 устанавливает стадии разработки конструкторской документации и этапы выполнения работ:

Стадии разработки Этапы работ
Техническое задание Разработка технического задания. Определение требований к проектируемому объекту
Техническое предложение Разработка технического предложения по результатам анализа технического задания с присвоением документам литеры "П". Подбор материала для дальнейшего проектирования. Отработка вариантов технического решения
Эскизный проект Разработка эскизной документации для изготовления макета с присвоением документам литеры "Э". Проведение расчетов и экспериментов с макетами
Технический проект Разработка технического проекта по результатам испытаний макета с присвоением документам литеры "Т"
Разработка рабочей документации:
опытного образца Корректировка КД по результатам испытаний (литера "О")
установочных серий Корректировка КД по результатам испытаний (литера "А")
серийного производства Корректировка КД по результатам испытаний (литера "Б")

Проект рождается из общественной или личной потребности. Как правило, проект разработки нового объекта начинается с Заявки заказчика. В заявке формулируется цель в общем виде, так как подробности пока просто еще не ясны. Любая работа оформляется документами, которые должны иметь определенные атрибуты:

  • имя документа;
  • дата и место составления;
  • подпись ответственного лица.

Ниже приведен текст полученной вами заявки. Заказчиком является Факультет переподготовки специалистов. Документы имеют титульный лист.

Должен быть разработан проект загородной усадьбы с двухэтажным коттеджем для семьи из пяти человек - двое взрослых и три ребенка.



Проект должен предусматривать выполнение следующих основных требований:

  1. Площадь усадьбы должна составлять не менее 0,4 га.
  2. На территории усадьбы должны быть выполнены следующие объекты:
  • двухэтажный коттедж,
  • сарай, гараж и баня,
  • открытый бассейн с подводом воды,
  • огород,
  • детская площадка,
  • спортивные сооружения
  • зеленые насаждения.
  • Водоснабжение должно обеспечиваться из артезианской скважины.
  • К усадьбе подведено трехфазное силовое питание.
  • Газификация усадьбы не предусматривается.
  • Очистных сооружений не имеется.
  • Желательно применение для строительства только местных материалов.
  • Проект должен включать в себя следующие согласованные документы:

    1. Техническое задание.
    2. Технические предложения.
    3. Эскизный проект, включающий в себя:
    • аналитический обзор научно-технической информации,
    • текстовую и эскизную графическую документацию,
    • технико-экономическое обоснование,
    • смету на материалы и выполнение работ.
  • Технический проект с комплектом конструкторской документации:
    • генеральный план усадьбы,
    • рабочие чертежи фасадов, планов этажей и разрезов со спецификациями и с перечнями комплектующих изделий,
    • чертежи и схемы электрического оснащения,
    • чертежи отопления, канализации, водоснабжения и газоснабжения.

    После согласования заявки заказчик и исполнитель заключают договор. По окончанию проекта подписывается акт приемки-сдачи.

    Составление технического задания

    Техническое задание, как и все другие документы проекта, составляет исполнитель. В техническом задании вы должны четко сформулировать цель, поставить себе задачу. Трудность составления технического задания в том, что вы должны сформулировать требования к еще не существующему объекту. Оформляют проектные документы по ГОСТ 7.32-2001.

    1. НАИМЕНОВАНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТА Проект усадьбы с двухэтажным коттеджем может быть применен в малоэтажном строительстве для индивидуальной застройки. Усадьба рассчитана для проживания семьи из 5-10 человек (взрослых и детей). 2. ШИФР ПРОЕКТА ФКБ-2012 3. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ – заявка заказчика от 13.09.2012. 4. ЦЕЛЬ И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Конечной целью является разработка проекта усадьбы с двухэтажным коттеджем и спортивно-хозяйственными постройками. Основное содержание работы сводится к следующему: · выявление исходных данных; · анализ научно-технической информации по технологии строительства коттеджа и по благоустройству и озеленению загородных объектов; · анализ научно-технической и экономической информации по покупным изделиям и деталям – выбор соотношения производимых и покупных изделий и деталей конструкций; · разработка архитектурно планировочного решения; · разработка стилевого решения; · разработка компоновки среды. · разработка дизайна среды и интерьера · определение объемов и видов работ; · оценка стоимости работ по воплощению проекта. 5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 5.1. СОСТАВ ПРОЕКТА Проект должен включать в себя следующую документацию: · техническое задание; · техническое предложение; · эскизный проект; · технико-экономическое обоснование; · технический проект; · генеральный план; · архитектурная и строительная конструкторская документация; · документация дизайна среды и интерьера. Вся документация должна удовлетворять требованиям СНИП и ГОСТ. 5.2. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВКЕ УСАДЬБЫ Усадьбы должна представлять собой в плане прямоугольник со сторонами 50х80 м площадью 0,4 га. На территории усадьбы должны быть выполнены следующие объекты: · двухэтажный коттедж, · баня, гараж и сарай; · открытый бассейн глубиной не менее 2 м с фонтаном; · беговая дорожка с периметром 250 м; · спортивная площадка со шведской стенкой и перекладиной; · теннисный корт; · детская площадка площадью с песочницей и качелями; · фруктовый сад с плодовыми деревьями; · огород для выращивания картофеля, овощей и зелени; · теплица для выращивания томатов и огурцов; · зеленые насаждения в виде кустов и деревьев; · альпинарий с низкорослыми экзотическими кустарниками и цветами. · ограждение в виде металлической решетки высотой 2,2 м. 5.3. КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОТТЕДЖУ Габаритные размеры коттеджа должны составлять 12х12 м. Коттедж должен содержать подвальный этаж, два жилых этажа и мансарду. В подвальном этаже должны быть размещены: · котельная; · кладовая для хранения овощей; · склад для хранения запаса топлива; · склад для хранения сезонного инвентаря. Высота подвального этажа должна быть не менее 1,8 м. На первом этаже должны находиться: кухня-столовая, гостиная, две жилые комнаты и санузел. Высота этажа должна составлять не менее 3,0 м. На втором этаже должны быть размещены три спальных комнаты. Высота второго этажа должна составлять не менее 2,5 м. Допускается выполнить второй этаж полностью или частично в виде мансарды. Ленточные фундаменты должны быть выполнены в виде монолитного бетона с основанием в виде плиты. Допускается заложить ленты из сборных железобетонных блоков в соответствии с ГОСТ 13579-78. Под блоки должны быть уложены железобетонные плиты. Перекрытие фундамента должно возвышаться над уровнем почвы на 1–1,2 м. Видимая часть фундамента должна быть снаружи облицована бутовым камнем. Наружные и внутренние стены и перекрытия выполнить из деревянного бруса. Желательно применить стандартные изделия длиной 6 м, сечением 300х300 мм для наружных стен и сечением 200х200 мм для внутренних стен. Снаружи стены должны быть закрыты сайтингом. Внутри помещения должны быть отделаны вагонкой. В гостиной и кабинете применить отделку натуральными деревянными панелями. Кровлядолжна быть выполненаскатной по деревянным стропилам. В качестве покрытия должна быть использована металлическая черепица. Полы в жилых помещениях должны быть выстелены паркетом, в кухне и в санузле применить керамическую плитку. Полы в цокольном этаже выполнить в виде цементной стяжки. В коттедже необходимо предусмотреть: · электрическое оснащение (СНиП 23-05-95), · систему отопления и вентиляции (СНиП 41.01-2003), · водоснабжение и канализацию бытовых сточных вод (СНиП 2.04.01-85), · газоснабжение (СНиП 3.05.02-88). 5.4. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ Технология строительства должна отвечать требованиям техники безопасности(СНиП III-4-80)и требованиям по охране природы. 5.5.ТРЕБОВАНИЯ К НАДЕЖНОСТИ Должны быть выполнены требования к устойчивости конструкций к внешним воздействиям (температурным, механическим, воздействию влаги и света). Долговечность коттеджа должна быть рассчитана на 50 лет с проведением капитального ремонта через 30 лет, косметического ремонта с периодичностью 5 лет. 5.6. ТРЕБОВАНИЯ К ПРИМЕНЯЕМЫМ МАТЕРИАЛАМ Материалы, применяемые для строительства, должны быть разрешены Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации для соответствующего применения. 5.7. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Должна быть соблюдена противопожарная безопасность в соответствии с СНиП 21.01-97. 5.8.ЭСТЕТИЧЕСКИЕ И ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ Коттедж должен удовлетворять эстетическим требованиям, быть комфортабельным и удобным в эксплуатации. 6. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ
    Основные этапы разработки Сроки Стоимость работ (тыс. руб.) Результат Соиспол-нители Доля работы соисполнит.
    Техническое задание 20.09.12 Отчет
    Техническое предложение 27.09.12 Отчет
    Аналитический обзор 11.10.12 Отчет
    Технико-экономическое обоснование 11.10.12 Отчет
    Эскизный проект 08.11.12 Отчет
    Технический проект 22.11.12 Документация Чертежи
    Генеральный план 29.11.12 Чертежи
    Конструкторская документация 06.12.12 Чертежи
    Сдача проекта 20.12.12 Презентация

    7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЙ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

    В данное техническое задание могут быть внесены согласованные с Заказчиком изменения и дополнения.

    Постановка целей, исходная ситуация

    Проблемы, которые обуславливают появление проекта:

    • замедление роста продаж;
    • невозможность торговать круглосуточно;
    • сложность региональных продаж, когда клиент не может приехать в офис или магазин компании для ознакомления с каталогом товаров;
    • клиентам необходимо посетить магазин для осуществления покупки или сделать заказ по телефону, на что тратиться много времени клиента и оператора;
    • сложное взаимодействие с клиентами, поставщиками;
    • необходимость реструктуризации компании в сторону проектного управления;
    • необходимость оптимизации бизнес процессов компании в сторону упрощения процессов;
    • консервативный стиль управления и сотрудников;
    • слабая известность компании и её продуктов в интернет;
    • сложность поиска партнёров;
    • неэффективный маркетинг;
    • отсутствие компании в поисковой выдачи поисковых систем;
    • высокая стоимость товара.

    В рамках разработки новой структуры предприятия и её преобразования необходимо внедрить в систему управления предприятием систему электронной коммерции. На первом этапе реализовать динамическую систему позиционирования товаров компании в сети интернет путём создания интернет сайта с каталогом продукции компании.

    Вход в интернет должен:

    • Открыть новые варианты для продажи продукции;
    • Позволить освоить новый рынок для продажи своих товаров;
    • Снизить расходы за счет более эффективного обслуживания клиентов и оптимизации внутренних бизнес-процессов;
    • Осуществить торговлю своими товарами и снабжение компании чужими;
    • Упростить обмен данными с клиентами или, соответственно, поставщиками;
    • Оптимизировать существующие бизнес-процессы – сделать их более экономичными, снизить стоимость;
    • Повысить имидж компании;
    • Реализовать высокую прозрачность внутренних и внешних бизнес-процессов;
    • Предоставить возможность производить покупки товаров компании не выходя из дома;
    • Снизить стоимость товара до уровня цен конкурентов и ниже.

    Проектная заявка. Цели

    Что необходимо достичь (определение целей по SMART):

    Цель Срок Команда Ожидаемый результат Измерение успешности результата
    Разработка маркетинг ориентированного выхода в интернет, то есть презентация продуктов в интернете. 1 июля –1 ноября ПфайферХакер Повышение степени известностипродуктов компании «Шульце» Не менее 5 000 посетителей сайта вмесяц через пол года, после завершения внедрения сайта в сети интернет.
    Поиск партнёров по кооперации в интернете 1 августа –1 октября ХеферБетгер Продажа продуктов «Шульце» через партнёров, не менее 1% оборота компании. Через три месяца после запуска проектаЭлектронной коммерции рост оборота через партнёров (доля увеличения не менее5% в месяц).

    Основные задачи (описание проекта)

    Основные задачи, которые должны быть решены, чтобы достичь цели.

    • Организационная структура компании
      • Подготовить внутреннюю инфраструктуру для внедрения системы управления проектами в компании;
      • Провести анализ внутренних бизнес-процессов. Сделать план модернизации бизнес-процессов, с учетом внедрения новой системы электронной коммерции;
      • Подготовиться к сбору статистике — звонки клиентов пришедших с сайта. Организовать фиксацию звонков в специализированной базе. Задача необходима для того, чтобы начать подсчет количества клиентов пришедших с интернет и на основе статистики принять решения о дальнейшем продвижении в сети интернет;
      • Провести анализ обрабатываемых производственных и информационно-технологических процессов и совместно с проектной командой и внешними консультантами дать рекомендации по реализации решений по проекту.
    • ТЗ
      • Написать совместно с Э-Кон ТЗ на реализацию сайта.
    • Дизайн сайта:
      • Разработать корпоративный стиль с использованием векторной графики (логотип, визитки, шаблоны документов);
      • Разработать дизайн сайта в photoshop;
      • Осуществить вёрстку сайт с использование каскадных таблиц стилей (css) на слоях (не использовать табличную верстку);
      • Обеспечить в дизайне сайта минимальное количество графических элементов для ускорения загрузки страниц.
    • Эргономика сайта:
      • Разработать и реализовать концепцию единообразного построения последовательности страниц с целью облегчения редактирования и поиска;
      • Организовать удобный интерфейс пользователя, навигацию, фильтрацию товаров;
      • Обеспечить приемлемую скорость загрузки страниц, не менее 10 мс.
    • Система управления сайтом
      • Реализовать систему управления сайтом на основе одного из самых популярных фреймворков основанной на MVC архитектуре;
      • Реализовать концепция эффективного редакционного процесса и разработка индивидуальной редакционной системы, упрощение администрирования сайта;
      • Разработать систему хранения каталога продукции с неограниченным потенциальным ростом продукции. Каталог должен иметь иерархическую структуру с неограниченной глубиной;
      • Завести каталог товаров со всеми параметрами товара (включая индивидуальные параметры);
      • Реализовать модуль управление ролями, пользователями сайта и их правами.
    • Seo продвижение
      • Оптимизировать сайт под поисковые машины.
      • Предоставить возможность настраивать каждую конкретную страницу сайта под продвижение.
    • Личный кабинет пользователя
      • Создать личный кабинет пользователя (регистрация, профиль пользователя, смена/восстановление пароля). В следующем этапе проекта личный кабинет будет разделяться модулями для физ. и юр. лиц.
    • Хостинг
      • Купить хостинг расположенный в регионе расположения офиса;
      • Купить домен с полным правом владения.
    • Внедрение системы
      • Выложить сайт в боевой режим.
    • Маркетинг проекта
      • Провести маркетинговое исследование рынка, на основе анализа предоставить маркетинговую политику проекта;
      • Оценка конкурентных преимуществ сайтов конкурентов. Выработать стратегию презентации товаров в сети интернет;
      • Найти партнёров по кооперации в интернете;
      • Обзвонить клиентов по каталогу компаний.
    • Юридические
      • Сформулировать офёрту пользования веб сайтом. Необходимо, чтобы было разрешение на обработку персональных данных. Оферта должна быть предоставлена на ознакомление в момент регистрации пользователя в системе.

    Результат

    Измеримые итоги по окончании проекта:

    • Предоставление потенциальным клиентам информации через интернет сайт о предоставляемых услугах компании. На сайте должен быть каталог товаров со всей необходимой информацией – название, параметры, стоимость;
    • На сайте должна быть предоставлена информация о сроках, методах доставки товаров и вариантах оплаты, как для физических лиц, так и для юридических;
    • Регистрация новых продуктов на сайте компании, а также настройка любых товаров каталога при необходимости. Возможность указать каждому товару определенную категорию или несколько категорий;
    • Удобный веб инструмент, позволяющий отображать клиентам данные о товарах на сайте компании в режиме online, 24 на 7;
    • Регистрация клиентов в веб системе;
    • Накапливание БД e-mail клиентов. Впоследствии, на собранную базу данных будем рассылать рассылки. Это подготовка к этапу 2 развития проекта;
    • Разграничение прав доступа клиентов к зарегистрированным данным на сайте. Предподготовка личного кабинета клиента на сайте. В будущем клиент сможет осуществлять электронные заказы. Подготовка к этапу 2 развития проекта;
    • Стабильная посещаемость сайта, порядка 200-300 человек в день;
    • Количество звонков клиентов пришедших с сайта не менее 5 в день;
    • Сумма оборота по клиентам пришедших с сайта порядка 5 000 евро в сутки;
    • За счёт креативного дизайн люди добавляют сайт в закладки. Следовательно, не менее 5 человек в день пришедших по прямым ссылкам на сайт;
    • По указанным ключевым словам в техническом задании на реализацию сайта, сайт находится в ТОП 10 поисковой системы google.de;
    • На сайтах немецкой прессы должны появиться наши пресс релизы. Переходы с новостных сайтов – не менее 10 в день;
    • От 5 до 10 звонков в день от партнеров;
    • Не менее 5 000 посетителей сайта в месяц через пол года;
    • Рост оборота через партнёров не менее5% в месяц.

    Проектная заявка. Риски

    Расшифровка уровней приоритетов:

    Область риска / Определение риска Мероприятие по предотвращению Воздействие Вероятность
    Организационные риски
    Отсутствие общего видения модели проектного управления среди топ-менеджеров компании. Для устранения этого риска необходимо на начальном этапе разработать концепцию корпоративной системы управления проектами и согласовать ее с основными заинтересованными сторонами проекта.Заложить в бюджет покупку системы управления проектами.
    Отсутствие управления изменениями Вести проект в системе управления проектами, в которой должна быть систему управления, как минимум, версионности документации.
    Слабая поддержка проекта со стороны высшего руководства компании. Часто руководитель компании не понимает, что именно он должен делать в проекте. Для обеспечения должного уровня стратегического руководства рекомендуется сформировать Учёный совет проекта внедрения системы электронной коммерции. Возглавлять его должен руководитель компании или один из влиятельных топ-менеджеров, являющихся убежденным сторонником внедрения системы. Необходимо подчеркнуть, что Совет не подменяет собой команду проекта. Основной функцией Совета является стратегическая поддержка: рассмотрение результатов основных этапов, принятие решений по принципиальным вопросам в случае разногласий заинтересованных сторон, обеспечение продвижения проекта внутри компании, лоббирование интересов проекта на уровне Совета директоров и акционеров.
    Непонимание руководством ответственности за проведение изменений в компании Для четкого распределения ответственности за результаты проекта внедрения рекомендуется при формировании совместной команды выделять следующие уровни управления:
    • Учёный совет управления проектом внедрения, в состав которого обязательно входят руководитель проекта и руководитель компании;
    • Команда управления проектом, которую возглавляет руководитель проекта.

    При такой организации проекта ответственность за конечный результат внедрения системы в промышленную эксплуатацию лежит на топ-менеджере компании. За проектирование и разработку системы управления проектами ответственность несет руководитель проектной группы.

    Отсутствие необходимых человеческих ресурсов Проблема нехватки или высокой занятости сотрудников требуемой квалификации существует практически в каждом проекте. Поэтому рекомендуется на этапе планирования четко структурировать работы, определять роли и обязанности участников, их квалификацию и численность. Это позволит яснее оценить реальную потребность в человеческих ресурсах, снизить риск затягивания сроков проекта, особенно в моменты согласования и утверждения результатов. Чтобы заблаговременно подготовить кадровый состав для обеспечения проектируемых процессов управления проектами, необходимо уже на начальной стадии проекта приступить к подбору и обучению специалистов, которые в дальнейшем будут принимать активное участие в процессе управления, контролирования исполнения регламентов.
    Низкая вовлеченность сотрудников компании в проект. Отсутствие продвижения проекта внутри компании. Минимизировать этот риск можно следующими способами:
    • постоянно информировать сотрудников компании о состоянии проекта, важности его для организации и поддержке со стороны руководства;
    • создать систему мотивации сотрудников, занятых в проекте и в самом процессе бюджетного управления;
    • привлечь будущих пользователей к тестированию системы электронной коммерции.

    Эти мероприятия позволят, во-первых, найти больше сторонников проекта и самой системы электронной коммерции, а во-вторых, учесть требования многих заинтересованных лиц и избежать серьезных доработок на этапе опытной эксплуатации.

    Обеспечена ли мотивация участников проекта?
    • Внедрение новой системы мотивации персонала.
    • Вовлечение людей в процесс разработки проекта.
    Сможет ли компания самостоятельно эксплуатировать систему после внедрения? Разработка/внедрение процедур и регламентов администрирования системы.
    Неправильный выбор консультантовНизкая производительность
    1. Провести анализ фирм предоставляющих консультационные услуги;
    2. Заключить четкий трудовой договор с консультантами и внедрение их в команду;
    3. Контроль, закрепленная договором ответственность.
    Отсутствие опыта электронной коммерции
    1. Приобрести необходимую литературу;
    2. Посетить пару конференций;
    3. Проводить внутренние мероприятия по обмену опытом.
    Риски человеческих ресурсов
    Хакер (IT отдел) — критически противостоит проекту.К откровенным противникам проекта относятся начальник отдела снабжения Густав Бётгер и начальник финансового отдела Георг Кёстер. Оба убеждены в том, что предприятие должно сохранить имеющуюся структуру, в которой оно хорошо разбирается и которая ему по карману.
    1. Планомерно воздействовать на людей через их руководителей, которые положительно относится к проекту.
    2. Провести ряд совещаний, в которых раскрыть суть проекта и показать положительные стороны.
    3. Включить Густава Бётгера и Георга Кёстера в Учёный совет проекта.
    4. Проработать систему мотивации.
    Достаточно ли выделено человеческих ресурсов для выполнения проекта? Назначить руководителя проектов, спланировать проект, затраты, ресурсы. Контролировать деятельность руководителя. Проводить еженедельные статус совещания.
    Достаточен ли уровень квалификации сотрудников участвующих в проекте? Предварительное проведение семинаров на тему электронного маркетинга.
    Возможно ли выбытие ключевых персон в ходе проекта? Наладить систему мотивации, конспектировать всю деятельность проекта, вести все действия только через систему управления проектами. Накапливать знания не только по проекту, но и по системе управления проектами.
    Возможны ли конфликты между заинтересованными сторонами в ходе проекта? Разъяснять важность внедрения системы электронной коммерции в компании для всех заинтересованных лиц.Изучить конфликтологию.
    Могут ли возникнуть внутренние конфликты в команде проекта? Реализовать систему мотивации персонала, учитывать персональные навыки и желания каждого члена. Подумать на тему гибких методологий управления проектами.
    Доступны ли эксперты компании для общения с командой проекта? Выделить экспертов в проектную группу. Пригласить внешних консультантов, коучеров для проведения консультаций и предоставление помощи в реализации проекта.
    Обеспечена ли вовлеченность сотрудников компании в проект? Привлечь всех заинтересованных лиц к участию в проекте. Дать возможность участвовать в:
    • тестировании продукта;
    • развитии продукта.
    Финансовые риски
    Достаточен ли бюджет для выполнения проекта? Разработать бизнес план внедрения проекта. Соблюдение сроков реализации проекта.
    Существует ли жесткое ограничение бюджета проекта? Соблюдение сроков реализации проекта. Необходимо контролировать выполнение проекта в рамках менеджерского треугольника.
    Возможны ли задержки финансирования работ по проекту? Соблюдение сроков реализации проекта.
    Риски бизнеса
    Получит ли выгоды компания от внедрения системы управления проектами? Посчитать эффективности внедрения системы электронной коммерции. Оценить рынок, спрос и текущее предложение.
    Возможны ли негативные последствия для бизнеса в связи с реализацией проекта? Принимать решения поэтапно, прогнозировать ситуацию ближайшего будущего.
    Полезный эффект проекта электронного бизнеса не достигнут (ошибочные инвестиции) Организовать реализацию проекта поэтапно, принимать решения о дальнейшем развитии в конце каждого этапа.
    Технические ИТ риски
    Риски предметной области
    Правильно ли выбрана технологическая база проекта? Провести анализ технологий, сделать обоснованный выбор, ориентированный на бизнес процессы компании.
    Эргономические свойства сайта – не восприятие дизайн и его элементов пользователями. Разработать правильный дизайн, оценить, получить внешнюю оценку.
    Технологические риски
    Достаточны ли возможности программного обеспечения для реализации проектной модели? Консультации с техническими специалистами компании консультантов на этапе выбора программного комплекса.
    Возможно ли возникновение неизвестных ранее проблем? Предусмотреть бизнес процесс реструктуризации и модернизации системы.
    Имеющаяся база ресурсов ИТ недостаточна Запланировать пополнение базы технических средств.
    Корректно ли реализована модель электронной коммерции на программной платформе? Провести консультации с компанией консультантов о реализации модели электронной коммерции на базе спроектированного программного комплекса.
    Обеспечены ли условия настройки интерфейсов взаимодействия с другими системами? Предварительное исследование возможности интеграции системы электронной коммерции с корпоративной ERP и учётной системой.
    Возможно ли настроить ПО под новые требования? Исследование ПО на предмет настройки под изменяющиеся условия работы бизнеса.
    Риски внешнего окружения
    Неготовность ИТ-инфраструктуры к внедрению автоматизированной системы Требования к техническим средствам необходимо определить на этапе выбора программного обеспечения и немедленно приступать к реализации мер по подготовке ИТ инфраструктуры. Эта работа должна быть завершена к моменту развертывания системы на серверах компании и рабочих местах пользователей.Постараться максимально возможно использовать аутсорс (хостинги) для хранения данных по сайтам.
    Связаны ли результаты данного проекта с другими проектами компании? Планирование внедрения системы электронной коммерции с корреляцией с внешними активными и пассивными проектами компании.
    Невнимание к смежным процессам Для того чтобы ясно понимать, какие риски связаны с процессами, окружающими проектируемую систему электронной коммерции, необходимо до начала проекта реализации внедрения системы тщательно изучить состояние всех смежных процессов и уровень их автоматизации. Нельзя исключить того, что после оценки их текущего состояния может быть принято решение о переносе сроков создания системы. В более благоприятной ситуации проект внедрения системы может начаться, но при этом будут разрабатываться требования к смежным процессам и приниматься меры по их совершенствованию и обеспечению совместимости с процессами системы.Необходимо: организовать бизнес процессы, регламенты взаимодействия подразделений в рамках новой системы электронной коммерции.
    Рынок. Неправильная оценка развития рынка электронной коммерции Основательное изучение рынка получает наивысший приоритет
    Рынок. Кооперирующие партнеры не реагируют Расширить деятельность по привлечению партнеров
    Тип риска Ко-во Вероятность
    Высокая Средняя Низкая
    Организационные
    Финансовые
    Технические
    Внешнее окружение

    Итого:

    Вывод: необходимо уделить особое внимание решению организационных рисков.

    Проектная заявка. Бюджет

    Вид расходов Ресурсы

    Число /

    количество

    Евро на

    единицу

    Сумма

    Расходы на персонал Мустер
    Бётгер
    Пфайфер
    Хёфер
    Поль
    Хакер

    Промежуточная сумма

    Расходы на хостинг
    Домен (за 1 год)
    Хостинг (за 1 год)

    Промежуточная сумма

    Материальные расходы
    Покупка лицензии пакета программного обеспечения по системе управления проектами.
    Сервер под систему управления проектами
    Бэкап сервер
    Комплектующие

    Промежуточная сумма

    Имущество Книги
    Расходы на ведение хозяйства
    Расходные материалы

    Промежуточная сумма

    Прочие расходы
    КонсультацияЭ-Кон
    Вспомогательные работники
    Командировочные расходы
    Фотограф
    Дизайнер (обработка фотографий)
    Непредвиденные расходы
    Издержки на обучение персонала
    Расходы на канцелярские товары, книги

    Промежуточная сумма

    Общая сумма расходов:

    Доля покрытия издержек в проекте не рассматривается.

    Накидка на риск составляет 5% от полных расходов.

    Общая сумма расходов / 95 х 5 = сумма наценки за риск.

    49 325 / 95 х 5 = 2 596 наценка за риск

    Полные расходы рассчитываются из общей суммы расходов, включая сумму наценки за риск: 49 325 + 2596 = 51 921 полные расходы.

    Норма прибыли не указывается, т.к. проект внутренний.

    Проектная заявка. Ограничения

    Бюджет проекта

    По первой части проекта общий бюджет не должен превышать 60 000 евро.

    Организационные

    Основные процессы компании при реализации проекта не должны быть остановлены.

    Ключевые сотрудники проекта должны иметь график работы над проектом такой, чтобы основные бизнес процессы компании продолжали работать без остановки.

    Правовые

    Разрабатываемая система электронной коммерции должна удовлетворять законодательству, нормам – нужно уточнить каким. Согласно ограничения должна быть сформулирована правильная оферта. Задача для Юриста.

    Сроки

    Ресурсы

    Ресурс позиция Задания, ответственность
    Внутренние человеческие
    Филипп Мустер руководитель проекта Управление проектом, управление документацией, контроль выполнения этап, вех проектов, отчётность перед руководством, организация совещаний, управление рисками, коммуникациями.
    Регина Пфайфер руководила отделом маркетинга Разработка маркетинг ориентированного выхода в интернет
    Карл Хакер сотрудник ИТ отдела Работа с внутренней технической инфраструктурой. Установка/настройка серверов, софта. Консультирование специалистов Э-кон по техническим вопросам.
    Ганс-Дитер Поль руководитель отдела ИТ Консультирование специалистов Э-кон по техническим вопросам. Решение вопросов выбора и приобритения хостинга, домена.
    Сибилла Хёфер отдел снабжения Поиск партнёров по кооперации в интернете.
    Густав Бётгер начальник отдела снабжения Поиск партнёров по кооперации в интернете. Разработка программы снабжения.
    Внешние человеческие
    Томас Кастен Консультант Э-Кон Разработка плана реализации создания сайта компании. Создание сайта.

    Учёный совет:

    Ученый совет осуществляет контроль проекта и исполняет роль ультимативного органа, принимающего решения. Члены ученого совета: Кай Шульце, Густав Бётгер и Георг Кёстер.

    Технические ресурсы :

    • Сервера внутренней инфраструктуры для решения задач интеграции с сайтом;
    • Новый сервер для системы управления проектами;
    • Новый backup сервер для сохранения копий БД.

    Внешние ресурсы :

    • Копания Э-кон, по договору, будет содействовать развитию проекта в течение 6 месяцев;
    • Консультант Э-Кон Томас Кастен, по договору, максимально будет выделять своё время не менее 4 часов в день.

    Технические ограничения

    Внедрение:

    • Разработка статических и динамичных документов HTML с привязкой веб-серверу посредством php, javascript, ajax и базе данных MySQL.
    • Хостинг:
      • Сервер: Uptime работы сервера, не ниже 99,99%;
      • Время реакции службы support на заявку в административном режиме не должно быть ниже чем 1 час;
      • Дисковое пространство не меньше 100 Гб;
      • Наличие php 5 версии и выше;
      • не менее двух база данных MySQL 5.*;
      • полные права на систему управления БД;
      • управление почтовыми ящиками;
      • управление cron задачами;
      • возможность отображения логов;
      • ssh доступ к сайту;
      • безлимитный трафик;
      • Тип хостинга: виртуальный выделенный сервер;
      • управление поддоменами.

    Политические

    Проект сопровождается внешними консультантами. Консультационные услуги предоставляет компания E-Con, которая осуществляет консультации по вопросам стратегии и выбора соответствующих информационно-технологических систем. Затем им выдается задание на разработку программного обеспечения для обработки запросов пользователей и веб-интерфейса для него (Front-end).

    Эскалация

    Если возникают конфликты, то различные претензии рассматриваются в следующей приоритетной последовательности:

    a) клиент;
    b) проект;
    c) внутренние процессы.

    Если не удается быстро и однозначно решить конфликт, привлекается ученый совет.

    Эффективный менеджер образования (Название проекта)

    Раздел 1. Участники проекта.

    Информация о российской организации. Название и адрес учреждений, участвующих в проекте с российской стороны, телефон, факс,e-mail.

    Руководитель проекта. Фамилия, имя, отчество, должность, научная степень, ученое звание, краткая характеристика профессионального опыта.

    Координатор проекта. Фамилия, имя, отчество, должность, научная степень, ученое звание, краткая характеристика профессионального опыта.

    Перечень специалистов-участников проекта. Фамилия, имя, отчество, должность, научная степень, ученое звание, краткая характеристика профессионального опыта.

    Информация о зарубежных партнерах.

    Раздел 2, Проектное предложение.

    Общая информация.

    Проект предполагает разработку нового подхода к теории и практике управления образованием, связанного с обучением эффективного руководителя (менеджера) в условиях изменяющейся социально-образовательной ситуации и увеличения роли образования в модернизации России.

    Актуальность проекта обусловливают:

    · стратегические изменения в приоритетах развития образования России, сформулированные на уровне правительственных документов по модернизации образования: введение нового организационно-экономического механизма развития образования, требование эффективности менеджмента в образовании, формирование новых экономических и правовых моделей деятельности образовательных учреждений;

    · необходимость преодоления противоречия, сложившегося между развитием гибкой вариативной многоуровневой системы образовательных учреждений в крупных городах России и сохранением стереотипов в организации и управлении образованием;

    · неупорядоченность в подготовке и аттестации руководящих кадров различных типов учреждений для системы государственного и негосударственного образования;

    · несоответствие стиля деятельности и уровня коммуникативно-деловой культуры ряда руководителей образования требованиям европейской практики и современных технологий менеджмента в образовании.



    Вместе с тем имеющийся опыт работы инновационных образовательных организаций и учреждений (названия) и их руководителей, накопленный и обобщенный в рамках аттестации и конкурсов в течение (период), формирует предпосылки для проектирования новых подходов к подготовке эффективных организаторов образования, адаптированных к работе в изменяющейся социально-образовательной ситуации.

    Обращение к опыту зарубежных коллег обусловлено наличием в (название страны партнера) обширной практики организации образовательной деятельности в условиях различных типов школ, опытом работы как в ситуации децентрализации, так и при развитии тенденций централизации управления образовательными учреждениями.

    Для современной российской системы управления образованием интересны механизмы обеспечения стабильности и традиционно высокого уровня образованности выпускников школ (название страны-партнера) в ситуации осуществления реформ, в частности:

    распределение субсидий, модели финансирования образовательных учреждений;

    · организация системы тестового контроля за качеством обучения со стороны работников управления;

    · участие общественности в управлении образовательными учреждениями;

    · типичные профессиональные проблемы и типовые задачи, которые приходится решать руководителям образовательных учреждений разных уровней в период реформирования.

    Предполагаемый проект учитывает опыт работы с руководителями образования, полученный в (период) в рамках сотрудничества России и (страна-партнер) по проектам (названия) и программам (название).

    Новизна проекта «Эффективный менеджер образования» обусловлена:

    · ориентацией его содержания на принципиально новую государственную стратегию развития образовательной системы России;

    · использованием гипермедиа-технологий и возможностей виртуального компьютерного пространства для профессионально-личностного становления руководителя образования;

    · перенесением критериев оценки эффективности деятельности руководителя (менеджера) образования в европейский контекст;

    · работой на основе инновационных образовательных программ, сформированных в результате интеграции педагогических достижений в области управления образованием (названия городов, учреждений);

    Возможный круг партнеров в (название страны):

    Министерство образования и трудоустройства;

    · Ассоциация педагогических исследований;

    · Институт педагогических технологий;

    · Национальный институт образования взрослых;

    · Школы различных типов в крупных городах (названия).

    Общие стратегические цели.

    Содействие обновлению корпуса администраторов и менеджеров образования (название города, региона) в соответствии с приоритетами реформирования образования в России XXI в. в контексте международного опыта.

    Расширение карьерных возможностей для молодых педагогов, способных стать эффективными руководителями в системе образования крупных городов современной России.

    Цель проекта.

    Определение оптимальных управленческих условий для осуществления конкурентоспособного менеджмента в образовательной ситуации мегаполиса.

    Создание многоуровневой модели подготовки и повышения квалификации «эффективного менеджера образования» на основе интеграции опыта России и (указать страну-партнера).

    Целевые группы.

    Образовательные учреждения системы дошкольного, школьного и начально-профессионального образования. Органы муниципального и районного управления образованием. Система высшего образования, предполагающего социально-педагогическую и социально-экономическую специализацию. Система повышения квалификации и переподготовки специалистов для сферы образования. Научно-методические службы района и города.

    Стратегия реализации. Ведущие идеи проекта:

    · эффективность менеджмента в образовании;

    · управление качеством подготовки эффективного руководителя на всех этапах непрерывного профессионально-педагогического образования;

    · интеграция отечественного и зарубежного опыта подготовки руководителя образовательных учреждений и организатора образования.

    1. исследование проблемы эффективности деятельности руководителя образования на различных уровнях управления. Разработка структурно-функциональной модели эффективного менеджмента в изменяющейся социально-образовательной ситуации;

    2. создание и апробация многоуровневых образовательных программ для системы повышения квалификации и переподготовки кадров, ориентированных на формирование эффективного менеджера образования для различных типов образовательных учреждений на основе современного опыта России и страны-партнера;

    3. организация многоуровневого обучения руководящих кадров в системе повышения квалификации и переподготовки по следующим направлениям:

    · экономические и правовые основы деятельности руководителя образования в условиях государственной стратегии модернизации образования;

    · инновационный менеджмент в образовании и педагогической науке(в отечественной и европейской практике);

    · коммуникативно-деловая культура современного руководителя образовательного учреждения;

    · индивидуальные и групповые стажировки у эффективных организаторов образования России и страны-партнера;

    4. проектирование инновационных технологий компьютерного сопровождения профессионального роста руководителя образования всех уровней;

    5. разработка и апробация модели проведения профессионального конкурса руководящих кадров образовательных учреждений;

    6. совершенствование системы аттестации руководителей образовательных учреждений в (город, регион).

    Раздел 3. Реализация проекта.

    Продолжительность проекта: (период).

    Основные этапы

    Этапы Основные направления и содержание деятельности Сроки
    Предпроектный Составление проектной заявки, формирование групп участников, изучение документов, проведение диагностики август 200* г. - март 200* г.
    Реализация проекта I Рабочая поездка в (страна-партнер) руководителей проекта. Разработка теоретической модели эффективного менеджмента в образовании на основе интегративного опыта России и страны-партнера. Организационная работа по созданию учебного центра для руководителей (менеджеров) образования апрель 200* г. - декабрь 200* г.
    II Разработка содержания образовательных программ учебно-методического комплекса «Эффективный менеджер образования». Организация многоуровневого обучения в системе повышения квалификации и переподготовки кадров с использованием гипермедиа-технологий январь 200* г. - декабрь 200* г.
    III Разработка и апробация модели конкурса руководителей образования. Создание научно-методических рекомендаций по стратегии отбора, подготовки, аттестации, карьерного продвижения руководителя (менеджера) образования январь 200* г. - апрель 200* г.
    Послепроектный Диссеминация научно-методических результатов, полученных в ходе реализации проекта в практике работы других крупных городов России По дополнительному плану

    Календарное планирование на предпроектный период (указать период).

    · Август - составление проектной заявки, представление в (название организации, финансирующей проект).

    Сентябрь - формирование российской рабочей группы.

    · Октябрь - участие в рабочей встрече, организованной учредителями проекта, защита проектной заявки.

    · Ноябрь - поиск зарубежных партнеров (на уровне учреждений и лиц).

    · Декабрь - составление программы совместной деятельности в области экспертизы и консультирования проекта.

    · Январь-март - формирование группы российских экспертов и консультантов.

    Роли и обязанности участников проекта.

    Российская сторона

    Руководитель проекта: научное обеспечение содержания проектировочной и образовательной деятельности.

    Координатор проекта: подбор и организация взаимодействия участников проекта на всех уровнях управления образованием города.

    Методист компьютерного сопровождения: создание программного продукта, организация обучения на основе мультимедиа.

    Технический секретарь: оформление документации материалов, полученных в ходе проекта.

    Контактное лицо от учредителей проекта: организация взаимодействия со страной-партнером и учредителями проекта по всем необходимым вопросам.

    Роли зарубежных партнеров будут конкретизированы на этапе проектной подготовки.

    Предполагаемые функциональные обязанности:

    · консультирование,

    · экспертиза,

    · отбор репрезентативной группы руководителей образования страны-партнера для профессионального взаимодействия.

    Раздел 4. Результаты (поэтапные).

    Предпроектный этап:

    · проектная заявка;

    · сформированные группы: участников обучения, консультантов, экспертов (российских и зарубежных);

    · отчет о промежуточных итогах поисково-организационной работы.

    · аналитический обзор опыта и стиля деятельности успешных (эффективных) руководителей образования страны-партнера и (название города, региона России);

    · теоретическая модель деятельности эффективного менеджера образования в условиях крупного города.

    · инновационная модель обучения руководителей (менеджеров) образования, соответствующая приоритетам государственной политики модернизации России;

    · учебно-методический комплекс многоуровневой подготовки «Эффективный менеджер образования» (образовательные и тренинговые программы, диагностические и тестовые пакеты, компьютерный продукт и др.).

    · алгоритм управления карьерным ростом перспективных молодых организаторов (менеджеров) образования;

    · положение и регламент проведения городского конкурса руководителей образования «Эффективный менеджер образования»;

    Послепроектный этап:

    · учебно-консалтинговый центр подготовки менеджеров образования;

    · база данных о резерве руководителей (менеджеров) образования, прошедших инновационную подготовку.

    1-й этап:

    · информационные сообщения в СМИ города и области;

    · информация в (название журнала, газеты) о проекте;

    · создание информационного сайта проекта в Интернете.

    · презентация образовательной программы «Эффективный менеджер образования» для педагогической общественности;

    · организация пресс-конференции для представителей СМИ.

    · информация о городском конкурсе руководителей образования в СМИ.

    · пресс-конференции для педагогической общественности и журналистов с победителями конкурса «Эффективный менеджер образования».

    Раздел 6. Процедуры оценки и показатели эффективности результатов проекта.

    Цель оценивания - определить:

    · адекватность предлагаемого подхода к подготовке и отбору руководителя (менеджера) образования современной социально-образовательной ситуации крупного города и европейской практике управления;

    · степень новизны и эффективности предлагаемых моделей и алгоритма;

    · возможность расширенного использования полученных результатов в практике модернизации управления образованием России (в условиях крупных городов).

    Предполагается поэтапное оценивание.

    1-й этап. Внешняя экспертная оценка теоретической модели деятельности эффективного менеджера, созданной на основе анализа российского и зарубежного опыта. Внутренняя экспертиза на основе самооценки руководителей из экспериментальной группы своей деятельности в соответствии со структурой теоретической модели.

    2-й этап. Внешняя экспертиза качества образовательных программ (критерии: инновационность и технологичность). Внутренняя экспертиза: анкетирование участников обучения (критерии: новизна, практическая значимость, комфортность обучения, перспективность использования в личной практике, возможность использования в вариативных условиях).

    3-й этап. Внешняя экспертиза: опрос участников конкурсной комиссии по поводу профессионального уровня конкурсантов, руководителей образования (критерии, соответствующие структуре эффективной деятельности менеджера); экспертная оценка общих итогов проекта со стороны зарубежных экспертов (контент-анализ отчетов и результатов интервью). Внутренняя экспертиза (самоотчеты участников проектной деятельности).

    По каждому этапу результаты оценивания доводятся до сведения всех субъектов деятельности, основной для данного этапа. Оценочная информация сохраняется и накапливается в электронном виде.

    Раздел 7. Логическая рамка проекта.

    Структура Показатели Измерения (индикаторы) Допущения и риски
    Общие стратегические цели Обновление корпуса администраторов образования города в соответствии с приоритетами реформирования образования в России и в контексте международного опыта. Расширение карьерных возможностей для молодых педагогов, способных стать эффективными руководителями в системе образования крупных городов современной России Показатели, полученные в ходе плановых аттестаций руководящих кадров. Появление новых научно-методических и образовательных структур и программ соответствующего профиля Поддержка со стороны министерства (название), комитета по образованию, районной администрации. Психологические барьеры и стереотипы управленческой деятельности
    Цели проекта Успешность апробации управленческих условий для осуществления конкурентоспособного менеджмента в образовательной ситуации города. Функционирование многоуровневой модели подготовки и повышения квалификации «эффективного менеджера» образования, созданной на основе интеграции опыта России и страны-партнера Формирование контингента молодых перспективных руководителей образования нового типа, прошедших экспериментальное обучение в рамках проекта Административно-организационная поддержка со стороны органов городского и районного управления образованием. Проблемы смены поколения руководителей образовательных структур
    1. Структурно-функциональная модель эффективного менеджмента в изменяющейся социально-образовательной ситуации города. 2. Наличие многоуровневых образовательных программ для системы повышения квалификации и переподготовки кадров, ориентированных на формирование эффективного менеджера образования для различных типов образовательных учреждений. 3. Организация многоуровневого обучения руководящих кадров в системе ПК и переподготовки по следующим направлениям: - экономические и правовые основы деятельности руководителя образования в условиях новой государственной стратегии модернизации образования; - инновационный менеджмент в образовании и педагогической науке; - коммуникативно-деловая культура современного руководителя образовательного учреждения; - индивидуальные и групповые стажировки у эффективных организаторов образования России и страны-партнера. 4. Инновационные технологии компьютерного сопровождения профессионального роста руководителя образования всех уровней. 5. Модель проведения профессионального конкурса руководящих кадров образовательных учреждений Соответствие стратегическим документам Правительства РФ, реальной социально- образовательной ситуации, европейскому опыту Поддержка со стороны зарубежных и российских партнеров. Недостаток бюджетного финансирования для оптимальной Реализации модели
    I этап Рабочая поездка в (страна-партнер) руководителей проекта. Теоретическая модель эффективного менеджмента в образовании на основе интегративного опыта России и страны-партнера. Завершение организационной работы по созданию учебного центра для руководителей (менеджеров) образования Качество отчета. Результаты внешней и внутренней экспертизы Все виды рисков, связанных с инновационной деятельностью
    II этап Наличие образовательных программ учебно-методического комплекса «Эффективный менеджер образования». Организация многоуровневого обучения в системе повышения квалификации и переподготовки кадров с использованием гипермедиа-технологий - » - - » -
    III этап Модель конкурса руководителей образования города. Научно-методические рекомендации по стратегии отбора, подготовки аттестации, карьерного продвижения руководителя (менеджера) образования - » - - » -

    Раздел 8. Бюджет .

    № п/п Направление и содержание деятельности Сумма расходов
    Работа зарубежных экспертов в России: (1 человек на 5 дней) - авиабилеты; - командировочные расходы; - гостиница; - проезд; - оплата консультантов-экспертов по каждому направлению указывается сумма расходов (в у.е.)
    Работа российских экспертов (консультантов): 5 человек (целевое консультирование) - » -
    Компьютерная техника и офисное оборудование: персональный компьютер и принтер; электронная почта (модем, Интернет); факс; оплата содержания сайта в Интернете - » -
    Расходные материалы: для эксплуатации средств коммуникации, подготовки документации и материалов обучения - » -
    Обучение: расходы на подготовку и проведение тренинговых курсов - » -
    Оплата рабочей группы: - руководство программы; - координатор программы; - методист компьютерного сопровождения - » -
    Рабочая поездка в {название страны) российских участников рабочей группы (4 человека): - авиабилеты; - командировочные расходы, проживание и проезд - » -
    Стажировка (в стране) победителей конкурса руководителей образования (2 человека) - » -
    Публикация проектных материалов - » -
    Презентация программы - » -
    Форс-мажорные обстоятельства (3% от общей суммы) - » -

    Финансирование плановой подготовки руководящих кадров образования осуществляется в рамках бюджета города в соответствии с планом-заказом (название учреждения-заказчика). Инновационные формы подготовки дополнительно поддерживаются из внебюджетных средств районных отделов образования и отдельных образовательных учреждений. Под предлагаемую тематику проекта возможно привлечение спонсорских средств.

    К источникам косвенного финансирования могут быть отнесены:

    · бюджетная оплата сотрудников учреждений города, в счет которой планируется разработка образовательных программ, программных продуктов для компьютерного сопровождения, инновационных технологий;

    · предоставление образовательными учреждениями города площадей и учебного оборудования для обучения руководителей;

    · затраты комитета образования и районных управлений образованием на организацию конкурса руководителей образования.